Рейтинг@Mail.ru
Apple отказывается от OpenGL и OpenCL? | 5600K

Apple отказывается от OpenGL и OpenCL?

Компания Apple заявила, что в операционной системе macOS 10.14 Mojave, будет поддержка дальнейшего развития Metal 2, и отказ от традиционных API: OpenGL и OpenCL. Но, OpenGL и OpenCL приложения будут продолжать функционировать на Mac OS 10.14, но сами API не будут в дальнейшем поддерживаться. Удаление OpenGL из будущих выпусков MacOS нарушает большинство кросс-платформенных игр AAA, воспроизводимых на Mac, особенно распространяемых через Steam. Обесценивание OpenCL является неожиданностью для научного сообщества, так как несколько вычислительных приложений, работающих на Mac Pro, будут затронуты. Приложения Adobe Creativite Cloud используют оба API, но также поддерживают и Metal.
Сейчас компания Apple сделала заявление о том, что он начинает «льготный период» для перехода со «старых технологий» на Metal. Приложения, построенные с использованием OpenGL и OpenCL, будут продолжать работать в macOS 10.14, но эти технологии устарели в macOS 10.14. Игры и графические приложения, использующие OpenGL, теперь должны использовать Metal. Аналогично, приложения, использующие OpenCL для вычислительных задач, теперь должны использовать Metal и Metal Performance Shaders.
Metal разработан с нуля, чтобы обеспечить лучший доступ к современным графическим процессорам на устройствах iOS, macOS и tvOS. Metal позволяет избежать накладных расходов, присущих устаревшим технологиям, и предоставляет новейшие функции обработки графики. Унифицированная поддержка графики и вычислений в Metal позволяет вашим приложениям эффективно использовать новейшие методы рендеринга.
Все к этому и шло, ибо версия OpenGL на MacOS High Sierra застряла на версии 3.3, которая была выпущена в 2010 году. А текущая доступная версия OpenGL — это версия 4.6, выпущенная в 2017 году.
В феврале группа Khronos (разработчик OpenGL) выпустила инструменты с открытым исходным кодом, которые позволяют Vulkan, API 3D graphics, работать на iOS и macOS. Этот шаг был направлен на то, чтобы упростить для разработчиков перенос игр на аппаратные средства Apple с других платформ, в то же время используя преимущества технологий, таких как Metal graphics API от Apple.

Тэги: , , ,

Еще нет комментариев

Добавить комментарий